img

+7 (495) 685-94-53

Почему иногда не получается доставить груз вовремя?

Всем, чей бизнес, так или иначе, связан с доставкой товаров до клиента,  приходилось хотя бы один раз извиняться перед клиентом за несоблюдение сроков. Причины бывают разные, начиная от банальных поломок транспорта и заканчивая проблемами на производстве. Я хочу поговорить о ситуации, когда в задержках поставок виноват склад.

Всем известно, что количество отгрузок в день –  величина не постоянная. Напротив, она подвержена очень сильным колебаниям. Очень часто все клиенты хотят получить свой товар в один день, а в остальные дни склад загружен наполовину. Увеличить количество рабочих мы к сожалению не можем, так как зарплата –  это одна из самых больших статей затрат, и люди, сидящие без дела в дни спада отгрузок, тоже никого не воодушевляют. Как быть в такой ситуации? Логично было бы менять количество персонала на складе в зависимости от нагрузки. Если вы можете это делать – замечательно. Но ситуация на рынке складского персонала такова, что иногда отправив человека отдыхать, назад его уже можно не дождаться. И конечно,  для прогнозов пиков и спадов нужна минимальная система автоматизации и учета, которая умеет строить отчет по точному времени отгрузок и точному количеству отгруженного товара. Стандартные программы бухгалтерского и торгового учета этого, к сожалению, не умеют. Особенно если нужны данные с интервалом, скажем,  в час.

Я предлагаю простой шаг, который в дни пиковой нагрузки поможет минимизировать опоздания.

Проанализируйте, как у вас собираются заказы. Для наглядности приведу пример, который очень часто попадается на складах, которые я посещаю.

Пример. Предположим, у нас есть 10 заказов и 5 машин, которые их будут везти. И на складе одновременно работают 5 человек (на один заказ уходит 5 человеко-часов). Все цифры из головы, но вы можете подставить свои.

Утро. Каждый берет по заказу и начинает собирать. Потом по следующему.

Как доставить груз вовремя?

Итого, все заказы собраны в одно время (через 10 часов) и начинают грузиться в машины тоже одновременно. И если запаса по времени нет, то все доставки будут с опозданием.

Теперь давайте немного перестроим работу. Все собирают заказы в одну машину, итого у нас получится.

  • Машина №1 уедет через 2 часа;
  • Машина №2 уедет через 4 часа;
  • Машина №3 уедет через 6 часов;
  • Машина №3 уедет через 8 часов;
  • Машина №5 уедет через 10 часов.

Как доставлять груз вовремя и без опозданий

Да, возможно последние опоздают. Но не все!

Конечно, для такого контроля тоже нужна система автоматизации. Особенно, когда нужно собирать один заказ впятером. И тут важно даже не поделить заказ между сотрудниками (в крайнем случае можно документ разорвать на нужное количество частей), а проконтролировать результат. Найти виновного в неправильно собранном заказе без автоматизации – невозможно. А наказать всю группу, значит демотивировать тех, кто не сделал ошибок. Делить заказ на несколько и вести учет по каждому умеет myWMS, но это можно попробовать реализовать и простыми административными способами. Просто не печатайте следующий заказ, пока текущий не собран. Попробуйте этот рецепт в один из пиковых дней. Результат вас удивит.