Почему иногда не получается доставить груз вовремя?
Всем, чей бизнес, так или иначе, связан с доставкой товаров до клиента, приходилось хотя бы один раз извиняться перед клиентом за несоблюдение сроков. Причины бывают разные, начиная от банальных поломок транспорта и заканчивая проблемами на производстве. Я хочу поговорить о ситуации, когда в задержках поставок виноват склад.
Всем известно, что количество отгрузок в день – величина не постоянная. Напротив, она подвержена очень сильным колебаниям. Очень часто все клиенты хотят получить свой товар в один день, а в остальные дни склад загружен наполовину. Увеличить количество рабочих мы к сожалению не можем, так как зарплата – это одна из самых больших статей затрат, и люди, сидящие без дела в дни спада отгрузок, тоже никого не воодушевляют. Как быть в такой ситуации? Логично было бы менять количество персонала на складе в зависимости от нагрузки. Если вы можете это делать – замечательно. Но ситуация на рынке складского персонала такова, что иногда отправив человека отдыхать, назад его уже можно не дождаться. И конечно, для прогнозов пиков и спадов нужна минимальная система автоматизации и учета, которая умеет строить отчет по точному времени отгрузок и точному количеству отгруженного товара. Стандартные программы бухгалтерского и торгового учета этого, к сожалению, не умеют. Особенно если нужны данные с интервалом, скажем, в час.
Я предлагаю простой шаг, который в дни пиковой нагрузки поможет минимизировать опоздания.
Проанализируйте, как у вас собираются заказы. Для наглядности приведу пример, который очень часто попадается на складах, которые я посещаю.
Пример. Предположим, у нас есть 10 заказов и 5 машин, которые их будут везти. И на складе одновременно работают 5 человек (на один заказ уходит 5 человеко-часов). Все цифры из головы, но вы можете подставить свои.
Утро. Каждый берет по заказу и начинает собирать. Потом по следующему.
Итого, все заказы собраны в одно время (через 10 часов) и начинают грузиться в машины тоже одновременно. И если запаса по времени нет, то все доставки будут с опозданием.
Теперь давайте немного перестроим работу. Все собирают заказы в одну машину, итого у нас получится.
- Машина №1 уедет через 2 часа;
- Машина №2 уедет через 4 часа;
- Машина №3 уедет через 6 часов;
- Машина №3 уедет через 8 часов;
- Машина №5 уедет через 10 часов.
Да, возможно последние опоздают. Но не все!
Конечно, для такого контроля тоже нужна система автоматизации. Особенно, когда нужно собирать один заказ впятером. И тут важно даже не поделить заказ между сотрудниками (в крайнем случае можно документ разорвать на нужное количество частей), а проконтролировать результат. Найти виновного в неправильно собранном заказе без автоматизации – невозможно. А наказать всю группу, значит демотивировать тех, кто не сделал ошибок. Делить заказ на несколько и вести учет по каждому умеет myWMS, но это можно попробовать реализовать и простыми административными способами. Просто не печатайте следующий заказ, пока текущий не собран. Попробуйте этот рецепт в один из пиковых дней. Результат вас удивит.